Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

Бизнес-омбудсмен Забайкалья спасла предпринимателя от несправедливого наказания

13/10/2016

За ошибку кассира едва не наказали все предприятие, но бизнес-омбудсмену Забайкалья Виктории Бессоновой удалось защитить права и интересы бизнесмена и спасти его от несправедливого наказания. После ее вмешательства Роспотребнадзор закрыл дело об административном правонарушении.

К бизнес-защитнику Виктории Бессоновой поступило обращение от предпринимателя из г. Читы с просьбой о правовой оценке действий Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю.

Началось все с того, что покупательница написала в Роспотребнадзор жалобу на то, что магазин взял с нее комиссию 409 рублей за оплату покупки банковской картой. Бизнесмен объяснил, что никакой комиссии за оплату картой в его магазине не взимается, а дело в банальной ошибке менеджера-кассира. Так, покупателем была внесена предоплата за товар – 1 рулон коврового покрытия, но, когда он поступил в магазин, выяснилось, что рулон меньше по метражу, чем было рассчитано изначально. При перерасчете цены кассир допустила счетную ошибку. В итоге разница между стоимостью рулона и суммой, которую внесла покупательница по предоплате, составила 409 рублей. Как только ошибка была обнаружена, кассиру объявили выговор, она признала свою оплошность и вернула покупательнице эту разницу. Казалось, что инцидент исчерпан, но покупательница, несмотря на то, что ей уже вернули деньги, написала жалобу в Роспотребнадзор, указав, что магазин взимает с покупателей комиссию при оплате картой.

Закон запрещает продавцу устанавливать на один и тот же товар разные цены в зависимости от способа оплаты (п.4 ст.16.1 Закона РФ от 07.02.1992 №230-1 «О защите прав потребителей»), поэтому для выяснения всех обстоятельств Роспотребнадзор возбудил дело об административном правонарушении и потребовал объяснений от предпринимателя. Однако, даже получив разъяснения, что цена на товар в магазине едина, не зависимо от способа оплаты, и что права потребителя уже восстановлены и ущерб возмещен, сотрудники Роспотребнадзора решили, что ответственность за административное правонарушение лежит на владельце магазина, и вызвали его для составления протокола.

Именно на этом этапе в дело вмешалась Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае. По мнению Виктории Бессоновой, предприниматель создал для сотрудников все условия для работы, а значит, ответственность за эту ошибку должен нести тот, кто ее совершил, а не владелец торговой сети.

Эту позицию Уполномоченный донесла до сотрудников Роспотребнадзора при рассмотрении вопроса о составлении протокола. В итоге специалисты согласились с доводами бизнес-омбудсмена и решили, что вины предпринимателя в этом правонарушении нет. Сейчас, благодаря своевременному вмешательству Виктории Бессоновой, производство по делу прекращено, и предпринимателю больше не грозит штраф от 20 до 50 тыс. рублей (ч.1 ст.14.7 КоАП). 

Опубликовать в социальных сетях