Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

Важные новости для бизнеса: изменения в Трудовом кодексе

Опубликовано 03.01.2017

С 1 января 2017 года в Трудовой кодекс вносятся изменения, которые затронут малый бизнес. Новая глава разъясняет особенности организации труда на микропредприятиях и освобождает их от бумажной работы.

Трудовой кодекс дополнен главой 48.1, которая регулирует трудовые отношения только на микропредприятиях, которые включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Речь идет о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в штате у которых не более 15 сотрудников, а годовой доход не более 120 миллионов рублей. Проверить, включено ли Ваше предприятие в Реестр и отправить сведения о себе можно на сайте Федеральной налоговой службы.

Новая глава содержит 2 важных изменения законодательства. Первым из них урегулирован порядок оформления трудовых отношений на предприятии, которое утратило статус микробизнеса, то есть по каким-то причинам исключено из единого реестра.

Второе нововведение позволит работодателю больше не вести внутренние кадровые документы, касающиеся режима труда и отдыха работников, системы оплаты труда и рабочего распорядка. Все эти положения теперь могут включаться непосредственно в трудовой договор. Это значит, что вместо создания множества внутренних документов, руководитель сможет подписать с работником всего один – типовой трудовой договор. Узнать подробнее о положениях трудового договора, а также скачать утвержденную типовую форму Вы можете здесь.

По мнению Уполномоченного по защите прав предпринимателей Виктории Бессоновой, такое послабление требований полезно и своевременно. «Необходимость издавать и предоставлять всевозможные бумажные документы – это одна из составляющих административной нагрузки на бизнес. Возможность использовать трудовой договор вместо локальных нормативных правовых актов, упростит в этой части жизнь микробизнесу и поможет в оформлении кадровых вопросов», - считает она. Поправки существенно упрощают оформление новых сотрудников и тем самым освобождают предпринимателя от бумажной работы. Значит, снижаются риски привлечения предпринимателя к ответственности по итогам проверок контрольно-надзорных органов этой сферы деятельности.

Опубликовать в социальных сетях