Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

Владельцев общепита, которые не привели остатки алкоголя в ЕГАИС в соответствие с реальными, с 1 января ждет штраф 200 000 рублей!

Опубликовано 28.12.2017

Внимание всем владельцам предприятий общепита! С 1 января 2018 года все организации, которые не привели остатки алкогольной продукции в ЕГАИС в соответствие с реальными, ждет штраф от 150 000 до 200 000 рублей. 

Уважаемые участники алкогольного рынка! Обращаем Ваше внимание на то, что с 01.01.2018 года, в случае если организация не привела в соответствие с реальными остатки алкогольной продукции в ЕГАИС, то сделать это без штрафа будет невозможно! Штрафы за несоответствие остатков в системе ЕГАИС с реальными остатками составляют от 150000 рублей до 200000 рублей (статья 14.19 КоАП РФ).

 

С 1 января 2018 года изменяются и другие требования к ведению учета в системе ЕГАИС.

Так с нового года вводится поштучный учет маркируемой алкогольной продукции. Это значит, что все кафе, бары, рестораны, буфеты и другие предприятия общепита с 1 января обязаны сканировать акцизные марки на каждой бутылке проданного алкоголя.

Что было раньше:

Предприятия общественного питания обязали к 01.01.2017 привести в соответствии с реальными остатки алкогольной продукции в ЕГАИС. Для этого стало необходимо списывать продажи алкогольной продукции не позднее следующего дня, документами «Акт списания» с указанием основания «Списание продукции, продажа которой не подлежит фиксации в ЕГАИС». Документ можно было формировать в ручном режиме, он должен был содержать в себе только код алкогольной продукции и реализованное количество.

 Что будет с 01.01.2018 года:

С 1 января  документ «Акт списания» в ЕГАИС будет дополнен полем, содержащим значение штрихового кода акцизной марки, наклеенной на списываемую бутылку. Получить это значение можно только сканированием марки с бутылки, которую Вы списываете.

Такой вариант отличается от продажи алкоголя через кассу магазина, только тем, что магазины обязаны сканировать каждую бутылку в каждом чеке, а общепит может делать это в одном документе за смену.

Для нормальной работы предприятию общественного питания придется установить сканер на рабочее место бармена и обязать его сканировать бутылки при их реальном вскрытии в баре.

Механизм списания немаркируемой продукции (пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха) остается без изменений.

 

Также с 2018 года вводится поштучный учет маркируемой алкогольной продукции. Основным идентификатором продукции в Системе является цифровой идентификатор, содержащийся в штриховом коде формата PDF417 наносимом на ФСМ/АМ.  С целью плавного перехода всех участников алкогольного рынка на поштучный учет, продукция, находящаяся на остатках на 01.07.2018, и полученная от других участников рынка без указания цифровых идентификаторов (или в неполном количестве), может учитываться в ЕГАИС по ранее установленной схеме до ее полной реализации в организации. Обязательный поштучный учет такой продукции не требуется.

Однако после 01.07.2018 рок ее реализации и вывода из оборота будет определен, исходя из находящихся на рынке остатков.

С целью ограничения оборота продукции, не учтенной поштучно, Росалкогольрегулирование планирует изменить внешний вид наносимых на продукцию марок в 2018 году.

Согласно информационного сообщения, опубликованного на сайте ФСРАР 19.12.2017 «О сроке включения обновлений по обработке документов ЕГАИС в рамках поштучного учета алкогольной продукции» Росалкогольрегулирование сообщает, что  обновление в части обработки актов постановки на баланс и списания остатков продукции при розничной продаже будет проводиться 15.01.2018. С Методическими рекомендациями по ведению поштучного учета в ЕГАИС можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Поштучный учет вводится для прослеживаемости движения каждой единицы маркируемой алкогольной продукции от производителя до конечного потребителя. 

Источник: РСТ Забайкальского края

Опубликовать в социальных сетях