Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

Предрейсовый контроль

Опубликовано 23.08.2017

 

Минюст Российской Федерации утвердил с публикацией на своем сайте важный Приказ Минтранса, за номером 141 от 6 апреля, касающийся предрейсового контроля состояния автомобильного транспорта предприятий и организаций. А это означает, что спустя 180 дней, то есть к новому 2018 г. этим предприятиям и организациям нужно подготовиться и организовать свою работу в соответствие с новыми требованиями. 

Этот порядок проведения обязательного предрейсового контроля автотранспортных средств касается всех предприятий, которые осуществляют перевозки автотранспортом, а также электрическим транспортом. Этот документ перекликается с приказом №7 от 15 января 2014 «О Правилах безопасности и перевозке пассажиров». Порядок предлагает перечень технических условий, которые подлежат обязательной проверке перед тем, как автотранспортное средство предприятия выедет на линию.

Кто проводит обязательный контроль транспорта перед рейсом?

Правила обязывают предприятия иметь в штате организации специального сотрудника на должности контролер технического состояния транспорта.  В его задачи входит проверять состояние транспорта, выходящего на линию. Именно этот ответственный работник предприятия должен поставить в путевом листе, вручаемом водителю, свое именное разрешение (с указанием даты проверки, а также фамилии и имени контролера). Кроме того, он ведет Журнал предрейсового контроля, в который заносятся все важные данные проверки, включая показания одометра. Журнал предъявляется контролирующим органам при проверках.

Где подготовить контролеров?

Согласно приказа Минтранса №287 от 28 сентября 2015, квалификация контролера технического состояния автотранспортных средств должна соответствовать строгим требованиям. Этот специалист должен пройти лицензированную переподготовку (обучение в образовательном учреждении, имеющим государственную лицензию на преподавание и переподготовку кадров) и получить Диплом о профподготовке установленного образца. Минимальные требования к квалификации и образованию. Сотрудник должен иметь как минимум среднее профобразование и пройти обучение, с присвоением диплома о профессиональной переподготовке по профессии контролера транспортных средств.

Таким образом, чтобы избежать штрафных санкций, которые неизбежно последуют после 1 января 2018 если в штате вашей организации не будет квалифицированного контроллера, лучше позаботиться о его подготовке уже сегодня.

 

Источник: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт развития кадров».

Более подробную информацию Вы можете получить по телефону: 8-800-350-67-07 (звонок по РФ бесплатный)

 

Опубликовать в социальных сетях