Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

Обмен и возврат товара, приобретенного через интернет-магазин

Опубликовано 08.05.2018

Может ли покупатель интернет-магазина требовать от предпринимателя обмена и возврата товара

Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства от 27.09.2007 № 612 потребитель вправе отказаться от товара при продаже его дистанционным способом в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору не позднее чем через 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии с п. 28 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление самим покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Покупатель также вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае по требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Таким образом, в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, при отказе потребителя от товара надлежащего либо ненадлежащего качества приобретенного дистанционным способом, продавец в любом случае, вне зависимости от способа доставки товара, способа (метода) продажи, места заключения договора, обязан возвратить потребителю уплаченную денежную сумму не позднее чем через 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

При этом любые другие условия возврата денежных средств законодательством о защите прав потребителей не предусмотрены, в том числе возврат определенного процента от уплаченной цены товара, возврат денежных средств после реализации товара, «расписка» о том, что потребитель «не будет иметь претензий по возврату товара надлежащего качества» и т.д. Подобные условия могут расцениваться как ущемление прав потребителя и будут признаны недействительными.

Право потребителя на возврат товара неотчуждаемо и не может быть ограничено. Следовательно, данным правом (отказ от товара до его передачи в любое время, а после его передачи в течение 7 дней) потребитель может воспользоваться в любом случае.

Опубликовать в социальных сетях