Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

Бизнес-навигатор для Читы

Опубликовано 25.08.2016

Чита стала одним из первых городов, где будет запущен «Бизнес-навигатор». В чем суть этого проекта, как он работает и как отразится на бизнесменах Забайкалья?

Что такое «Бизнес-навигатор»?

Бизнес-навигатор – это всероссийский интернет-портал для предпринимателей, созданный Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорацией МСП). То есть, по сути, Бизнес-навигатор представляет собой геомаркетинговую информационно-аналитическую систему, с помощью которой бизнесмен сможет определять для себя рыночные ниши и места расположения. Проект ориентирован на как владельцев малых и средних предприятий и на бизнесменов, желающих расширить бизнес, освоить новые направления или выйти на новый уровень, так и на тех, кто только планирует открыть свое дело. Цель создания Бизнес-навигатора – это снижение рисков путем раскрытия рыночных ниш для повышения устойчивости и прибыльности малого и среднего бизнеса. В июле 2016 г. около 1200 предпринимателей уже смогли опробовать Бизнес-навигатор в тестовом режиме.

 

Как он работает?

Предприниматель сможет, выбрав район города, который его интересует, и один из 75 видов бизнеса (например кафе, автомастерскую или фитнес-центр), получить информацию о предпочтительном месте размещения, параметрах спроса и предложения, а также готовый бизнес-план с расчетами окупаемости. Рыночный потенциал выбранного бизнеса будет определяться разницей между платежеспособным спросом и предложением. В качестве индикатора спроса будут использоваться данные текущего потребления 200 категорий товаров и 100 видов услуг жителями 76 городов, в которых проживает 60 млн. человек.

Во  II и III кварталах 2016 г. в Бизнес-навигатор добавятся базовые пространственные данные из различных коммерческих и государственных ресурсов («2ГИС», «Яндекс.Карты», «Спутник», публичная кадастровая карта Росреестра и пр.) и сведения о расположении существующих организаций, границ почтовых индексов в городах, численности населения в жилых домах, расположении остановок общественного транспорта. В Бизнес-навигаторе также можно будет посмотреть данные маркетинговых исследований по объемам потребления товаров и услуг с описанием особенностей покупательского поведения и статистику по демографическим показателям, доходам и уровню жизни населения, ценам и тарифам. Более того, там будет создан каталог типовых бизнес-планов для некоторых видов деятельности. В него войдут типовые маркетинговые планы, основные составляющие инвестиционной программы и операционных расходов, типовые финансово-экономические модели и комплексные показатели эффективности. Это поможет предпринимателям определить возможный формат ведения бизнеса с положительными финансово-экономическими результатами. К тому же, в Бизнес-навигаторе будет доступна информация обо всех видах федеральной, региональной и муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса, наличии специальных кредитных продуктов банков, сведения о закупках товаров, работ, услуг, прав и другая необходимая для развития бизнеса информация (экономическая, правовая, статистическая, производственно-технологическая).

Несмотря на все эти объемы полезной и важной для предпринимателя информации, доступ к Бизнес-навигатору будет бесплатным и трехуровневым: незарегистрированные пользователи получат свободный доступ к базовым информационным сервисам, зарегистрированные – к основному объему информации и сервису расчета рыночных ниш (баланса спроса и предложения),  авторизированные через Единый реестр субъектов МСП – к модулю бизнес-планирования.

 

Сколько еще городов вошло в этот проект Корпорации МСП?

В июле Бизнес-навигатор запущен для 76 городов с населением более 250 тыс. человек, в том числе и в Чите. До конца года система заработает в 93 городах с населением от 100 тыс. человек. По оценке Корпорации МСП в течение трех лет Бизнес-навигатором смогут воспользоваться от 600 тыс. до 1,2 млн. предпринимателей.

В 2017 году навигатор планируется запустить и в более мелких городах,  при условии что региональные и местные органы власти предоставят данные. В Забайкалье в их число войдет Краснокаменск. По словам бизнес-омбудсмена Забайкалья Виктории Бессоновой усилия федеральных и региональных органов власти по созданию условий для развития бизнеса должны быть поддержаны муниципальными органами, однако предприниматели часто жалуются, что местные власти не мотивированы на такие действия. Эта проблема обозначена в Книге жалоб и предложений российского бизнеса в Докладе 2016 года Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Возможно, одно из решений состоит в том, чтобы внедрить систему мотивации муниципалитетов в зависимости от темпов социально-экономического развития муниципального образования, установить дополнительные налоговые отчисления в местный бюджет по всем налоговым поступлениям, уплачиваемым бизнесменами.

 

Чем «Бизнес-навигатор» поможет предпринимателям Забайкальского края?

Раньше будущему предпринимателю, прежде чем запустить свой бизнес, приходилось самому исследовать и анализировать рынок, искать «свое место» в мире бизнеса – рыночную нишу, где он сможет эффективно работать и получать стабильный доход. И не всегда проведенный анализ отражал реальное положение на рынке, отчасти из-за трудностей с доступом к некоторой информации и документам. С теми же проблемами сталкивались и бизнесмены, желающие расширить свой бизнес или развиваться в новых направлениях. Безусловно, все это тормозило развитие предприятий и осложняло выход на рынок для нового бизнеса.

Кроме того, недостаток информации о свободных нишах для бизнеса провоцировал монополии и отсутствие конкуренции. Буквально в мае 2016 года Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае Виктории Бессоновой поступило обращение от предпринимателей Борзинского района о необоснованно высокой стоимости услуг по профессиональной гигиенической подготовке. После оценки бизнес-среды выяснилось, что услуги по профессиональной гигиенической подготовке на территории края оказывают 3 образовательные организации. Из-за низкой конкуренции стоимость таких услуг в Забайкалье в разы превышает цены в других регионах. И забайкальцы вынуждены платить, потому что по приказу Минздрава РФ от 29.07.2000 г. № 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций» профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация обязательны для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Обнаружив этот факт, бизнес-омбудсмен Забайкалья предложила Корпорации МСП включить в Маркетинговый навигатор для Забайкальского края вид деятельности «Оказание услуг по профессиональной гигиенической подготовке» в качестве привлекательного из-за наличия низкой конкуренции на рынке.

Бизнес-навигатор призван решить эти проблемы и стать помощником и путеводителем для предпринимателей. Он объединит данные внешних поставщиков, органов государственной власти и местного самоуправления и данные, получаемые из внутренних информационных систем Корпорации МСП. Поскольку процесс развития бизнеса рассматривается Корпорацией МСП как единый цикл, в который включены три этапа (новый бизнес (микро) → малый бизнес → средний бизнес), информирование о мерах поддержки на каждом из этапов стимулирует предприятия достигать определенных количественных показателей, расти и развиваться дальше, а также создаст условия для развития здоровой конкуренции. 

Опубликовать в социальных сетях