Бизнес-омбудсмен Забайкалья предложила Министерству экономического развития края для снижения надзорной нагрузки на бизнес устранить избыточные и дублирующие контрольно-надзорные функции на региональном и муниципальном уровнях .
Бизнес-защитник Виктория Бессонова обратилась в Министерство экономического развития Забайкальского края с проектом «Дорожной карты» мероприятий по совершенствованию надзорной деятельности. В числе таких мероприятий анализ дублирования контрольно-надзорных полномочий регионального, муниципального и федерального контроля и последующее устранение избыточных полномочий.
На федеральном уровне 9 сентября состоялось заседание правительственной подкомиссии по совершенствованию контрольно-надзорных функций. Всего от бизнес-сообщества и органов исполнительной власти поступило 82 предложения по устранению дублирующих и избыточных функций контрольно-надзорных органов в более чем 25 сферах. Из них правительственная подкомиссия отобрала 13 и подготовила для профильных ведомств проект изменений в нормативно-правовые акты, необходимых для их ликвидации. Например, избыточные и дублирующие функции выявлены в деятельности Минтранса, Ространснадзора и Росавиации, Минкомсвязи и Роскомнадзора, Ростехнадзора, Минприроды, Минстроя и Минтруда. Оставшиеся предложения будут обсуждаться, в том числе, на площадке специальных рабочих групп с участием отраслевых экспертов и чиновников. Работа с предпринимателями по выявлению избыточных контрольно-надзорных функций также будет продолжена. Отметим, что дублирующие полномочия, вошедшие в проект, выявили сами ведомства. С предложениями бизнеса оказалось сложнее – по ним решения преимущественно еще не приняты либо дублирования или избыточности функций не обнаружено. Впрочем, некоторые из идей предпринимателей все же вошли в одобренный пакет. Например, исключение требований о разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, инициированное РСПП. Кроме того, «Опора России» добилась актуализации порядка обучения охране труда.
Министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов указал на необходимость создания постоянно действующей информационно-технологической платформы. «Один раз собрали с бизнеса предложения по избыточным и дублирующим функциям, но предприниматели сталкиваются с ними ежедневно. Эта работа требует постоянного взаимодействия с бизнес-ассоциациями. Если мы будем отправлять запросы раз в год, то не получим актуальной информации. Нужно проработать постоянно действующую систему получения обратной связи от бизнес-ассоциаций», – считает он. Министр также поручил подготовить методические рекомендации для контрольно-надзорных ведомств, чтобы помочь им в выявлении избыточных и дублирующих функций. Одним из «фильтров», по его словам, могут быть издержки, которые несут из-за надзорной нагрузки предприниматели и сами ведомства.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае Виктория Бессонова считает, что такая работа должна вестись не только на федеральном уровне, но и «на местах». И проект «Дорожной карты» мероприятий по совершенствованию надзорной деятельности – это один из шагов в этом направлении.